Асфальт
Asphaltos — это «прочный, надежный». Именно так переводится «асфальт» с греческого, и подобное описание вполне характеризует свойства этого наиболее популярного дорожного покрытия. Природный асфальт обязан своей технологичностью битумам — смолоподобным твердым смесям углеводородов (их производных), которые образуются при выветривании нефти. А искусственный асфальт, он же — асфальтобетонная смесь, включает иные компоненты:
- щебень (гравий);
- песок;
- минеральный порошок;
- битум;
- полимерные добавки.
Стандартная технологическая цепочка
В производстве асфальтобетонной смеси задействованы различные установки, однако в общих чертах технологическая цепочка выглядит так.
Материалы из предварительных дозаторов, предназначенных для раздельного хранения компонентов, транспортируются по собирающему конвейеру на основные агрегаты производства — сушильный и нагревательный. Во втором материалы посредством газовой горелки (это официальное техническое название сложной системы) доводятся до рабочей температуры, т.е. оптимальной для приготовления смеси.
Обеспечению экологической безопасности процессов сушки и нагревания способствуют пылеуловительные блоки, обычно состоящие из фильтров, вытяжных вентиляторов, транспортеров материалов.
Нагретый минеральный материал транспортируется по горячему элеватору из сушильного барабана на сита, где происходит рассев по фракциям с последующим складированием в горячие бункера. Затем компоненты взвешиваются и подаются в смеситель.
В смесителях, нередко представляющих собой конструкции башенного типа, минеральные материалы и битум соединяются, после чего происходит операция их смешивания до однородности.
Готовый асфальтобетон транспортируется на временное хранение в бункеры-накопители, из которых впоследствии ссыпается в транспорт для перевозки на строительные объекты.
Продажа асфальта в Санкт-Петербурге всегда хорошее качество!
Преимущества смеси с асфальтогранулятом
Линии по переработке старого асфальтобетона установлены далеко не на всех специализированных производствах. Однако продажа асфальта, включающего асфальтогранулят (дробленые отходы асфальтобетонной смеси) активизируется, и подобной тенденции есть объяснения.
Отходы — в частности, получаемые при ремонте дорог, — измельчают в дробильной установке. Максимальный размер гранул — 20 мм. Гранулы, равно как другие компоненты смеси, дозируются и соединяются с иными добавками и битумом в смесителе. Такая смесь имеет улучшенные физико-механические свойства, среди которых — 15-процентное снижение водонасыщения асфальтобетона, увеличение пределов прочности на сдвиг и на растяжение при разных температурах.